Октябрьский Ecolounge: перспективы углеродно-нейтральной экономики в России

В Доме ООН в рамках объединенной встречи клуба Ecolounge и ПРООН обсудили перспективы создания углеродно-нейтральной экономики в  России и устойчивое использование природных ресурсов.

Советник по вопросам энергоэффективности и изменению климата российского офиса ПРООН Александр Аверченков  рассказал об использовании международного опыта при обеспечении углеродной нейтральности сочинской Олимпиады. По его словам обеспечение «климатической нейтральности» зимних Игр в 2014 году вполне осуществимо. Александр Аверченков уверен, что игры в Сочи 2014 года могут дать мощный импульс для введения национальных стандартов и систем углеродной отчетности в России, а также проектных механизмов компенсации выбросов парниковых газов.

При этом возможны различные варианты компенсации их «углеродного следа». Например, расчетные выбросы Олимпиады в Солт-Лайк-Сити в 2002 году составили 180 тысяч тонн СО2. Американцы компенсировали их посадкой 18 млн деревьев. Ванкуверская Олимпиада «стоила» планете уже 336,8 тысяч СО2.

Канада производила сокращение выбросов за счет применения энергоэффективных решений при строительстве олимпийских объектов, а также использования гибридных транспортных средств. Последняя лондонская Олимпиада уже показала результат 3,4 млн выбросов. Однако Великобритания настаивает на том, что эти Игры стали самыми «зелеными» в истории олимпиад. Все эти выбросы англичане обещают компенсировать через поддержку значимых экологических проектов у себя в стране и в мире.

Екатерина Брусиловская из FSC, Лесного попечительского совета,  дала
подробное представление о схеме добровольной лесной сертификации, а также о тех отраслях, где она используется. Екатерина Брусиловская отметила, что Россия занимает второе место после Канады по количеству сертифицированных лесов. Всего в мире 166,7 млн га сертифицированных лесов в мире. А общая площадь сертифицированных по схеме FSC лесов в нашей стране достигла почти 31 млн. га.

Однако внутри страны лишь незначительный процент потребителей знает, как выглядит и что означает значок FSC и предпочитает приобретать лесобумажную продукцию из легально заготовленной древесины. Национальный офис FSC предпринимает ряд усилий по
повышению узнаваемости бренда FSC. Например, в столичном регионе были проверены все ведущие магазины паркета и мебели на предмет легальности их продукции. Оказалось, что только 19 из 64 проанализированных магазинов не имеют в ассортименте изделий из деревьев, входящих в зону риска.

В целях сокращения торговли нелегальной древесиной на рынке и повышения уровня ответственных продаж FSC разработал программу «Зеленый магазин». Ее цель — помочь магазинам напольных покрытий и мебели узнать, как повысить экологическую ответственность с одной стороны, а с другой — поощрить магазины с уже сложившейся системой отслеживания происхождения древесины. Национальный офис FSC ждет в ближайшей перспективе бурного роста внутреннего потребления сертифицированной продукции. Компания не исключает и появления
элементов государственной закупки сертифицированной продукции. Сейчас FSC активно работает с бизнесом, финансовыми структурами, госорганами.

Екатерина Решетникова из Фонда «Русский Углерод» рассказала о существующих решениях по компенсации выбросов для компаний и возможностях их перехода к более устойчивому развитию. Одно из решений заключается в том, чтобы привлечь отечественные предприятия к компенсации своих выбросов и отходов через поддержку проекта по восстановлению весной 2013 года 168 га сгоревших лесов в Московской области, которые способны поглотить более чем 80 000 тонн СO2.

В этом году Фонд уже провел пилотные посадки в Подмосковье, к реализации которых были привлечены компании «Дойче Банк», «Бюро Веритас», «СДСТех Капитал», Движение за экологическое устойчивое развитие и первый зеленый телеканал «I like green», Ассоциация журналистов-экологов, частные лица. В Фонде уверены, что весной следующего года все 168 га леса будут посажены силами российских компаний, что позволит сдвинуть парадигму сознания у отечественного бизнеса и сподвигнуть его заняться экологизацией национальной экономики.

Реклама

Обсуждение закрыто.